Записаться на мастер-класс Игоря Сахарова в Москве и Питере + 7 915 331 60 53
Приобрести, рекомендованные худ. Сахаровым материалы для живописи маслом( холсты, кисти, мастихины, стартовые наборы) и т.д. Купить видеоуроки. Москва, Россия +7 916 649 32 91
Официальная страница художника Игоря Сахарова
https://vk.com/saharovigor
https://vk.com/igorsaharoff
https://www.facebook.com/SaharovIgor?fref=pb&hc_location=friends_tab&pnref=friends.all
http://ok.ru/profile/520097705649
source
Здравствуйте друзья. Очень часто ко мне приходят на мои мастер-классы люди, которые хотят научиться работать мастихином и один из вопросов, которые они задают — а что мне делать что бы поскорее научиться работать мастихином? а я им предлагаю как правило во время урока кто-нибудь напишет морской пейзаж и конечно же все смотрят как и что, как, кто, что пишет и они наблюдают как другие пользуются мастихином в морском пейзаже. И я как бы более уместна могу про говорить им это предложение предложение такого рода что утром хоть каждых 5 каждое утро вместо из зарядки или вообще когда когда появилось время как некую студию братья писать морской пейзаж мастихином и тогда поскольку морском пейзажи нет точечного рисунка нет каких-то прорисован который обычно новичку трудноватый то человек может расписать руку расписать расписать мастихином распробовать густоты краски какую меру брать при каких случаях и прочее прочее то есть морской пейзаж может стать замечательной формой выучивание штудирования способностей мастихина ну и своих способностей развития этих способностей жестикуляции легкость исполнительская вот без особого напряжения для ума для воли для чувств так достаточно легкомысленно постоять у у холста и по потренировать мастихина вую живопись море пишется не только мастихином и естественно мы знаем и голландскую живопись с морскими пейзажами и и романтического периода живопись таких как Айвазовский и те кто подражал дальнейшем вот ну и наше время полно живописи морского пейзажа с тематикой айвазовского очень хорошая тематика очень удобно очень удобно и в исполнении но у проблему у таких пейзажи как пейзажи и вазовского как правило это то что если не тонущий корабль то там смотреть не на что хотя идея волны в этой прозрачные волны айвазовского конечно безупречно изобретенное и конечно кто любит морской пейзаж стоит опробовать и эту технологию но эта технология кистевые и легко никогда не дастся вообще все что делается кистью кисть совершенный инструмент для исполнения изобразительного исполнения поэтому это лучший из технических способов, но мастихин с тех пор как он вошел в частое употребление художниками в наше время именно в последние десятилетия он открыл в том числе способы изображения море и и не и не кистевые именно вот эти игривые способы исполнения об абстрактные немножко способы исполнения и конечно же у него несколько
Другой язык хотя он может приближаться максимально и к натуралистичному языку и даже честно говоря вот тематику айвазовского немножко мастихин тоже может справиться с ней вот и самое замечательное в этих морских пейзажах мастихином что те технические навыки которые вы приобретете в морском пейзажи раз чувствовал количество материала которые нужно использовать характер движения потому что мастихином можно двигаться но как как на коньках по льду при разнообразна и вот раз чувствовал в эти все элементы вы потом любой другой мотив который бы вы взяли бы иску исполнять мастихином делали бы это тоже легко без и научились бы еще и жест уже стул
Исполнительскому threw качеству в своей живописи что конечно сейчас в наше время очень ценится потому что вот это трюкачество она выглядит эмоциональным особо выразительным фактурным живопись мастихина на фактурно она она возбуждает густотой краз краски и конечно же в наше время некоторое преимущество имеет перед традиционными способами изображения вот а что очень важно что действительно
Без особого напряжения ума воли и и интеллект и чувств можно подходить холсту и просто от тренировать оттачивайте эти способы получая при этом практически готовый продукт потому что даже просто кусок открытого моря это сама по себе красива а если вы туда потом присобачили чайку или пару камней
То вот уже и сюжет то есть сюжет вырождается чуть ли не от фонаря это одно а другое что-то еще тут тоже выгодно и что мне пришло в голову а многие из вас бояться цвета в морском пейзажи боятся цвета нет нигде там синий-синий темный синий светлый чуть иногда
Зелень этого да ну в случае заката чуть сложнее до вот такого яркого красного заката но в основном это все в вариации синего фиолетового голубого то есть фактически мы берем чуть ли не одну краску и можем выполнить задачу то есть даже есть ли у нас проблемы с цветом а у
Многие из вас жалуются на то что я вот не вижу в цвете я не знаю как смешать чтобы получить этот цвет то пока вы будете общаться с этим 2 этим потихонечку вы подружитесь с краской и сможете уже потом добавлять какие-то цветовые уже в других задачах the keyboard самое главное что я вот
Необычно сегодняшнего на мой взгляд вот материала будет в том что я постараюсь вам показать как можно просто подойти к холсту и калякать то есть что-то что-то внятное будучи при этом не сильно мобилизованным к исполнению задачи единственно что вам понадобится конечно же это некий набор фотоматериала фотоматериал может быть у вас в этом
Фото мы тебя может быть у вас в компьютере а может быть вот как у меня картиночка который ну просто хотя бы будут как-то подсказывать в каком направлении двигаться нахожу то есть может быть дальняя волна появится может быть передние может быть немножко переднего плана совершенно простые вещи которые после таких тренировок выстреливаются элементарно и
Очень любимый людьми вот такие нехитрые волночки которые могут быть снабжены парусником вдали но даже вот такие тематики очень много видео есть на на эту тему среди моих даже вот во время уроков этих видео и конечно там все эти приемы будут но вот как как не с того не всего подойти к
Холсту и начать эту тренировочную деятельность вот мы сейчас с вами попробуем я сам тоже буду это первый раз делать то что мне не приходилось это делать я всем советую самому не приходилось вот сейчас показывая вам как бы это могло бы быть ну тем более что я очень многим
Советовал и сейчас те кто уже был на уроках смогут увидеть как бы это можно было делать значит у нас напали три наш обычный состав конечно белила голубая cc ультрамарин бирюзовая и для компании на всякий случай мало ли камни будем делать что-нибудь но в общем то нам бы могло
Хватить этих двух белила и голубело тут то есть голубая fc ультра маринчик для тех кто больше любит синеватые оттенки можно с ультрамарином хотел голубой фц и интенсивность краски выше и темные элементы будет намного легче исполнять чем со слабым ультрамарином бирюзой венькой а поскольку в море очень часто бирюза ее можно заменить на
Изумрудную можно просто бирюзовых оттенках добиться добавляя желтого и голубого ну то есть проблемы нет но даже нам бы хватило этих двух красок белела желательно чтобы у вас были титановые вот ну если не будут титановых то и цинковые вполне подойдут и так палитру мы видели я вот сразу хочу показать с
Чего мы вообще начнем вы видите водичка на этой картинке то есть очень воде не 100 лежит укладка понятно что это фатальный отвернет не понятна эта фотография но мы сначала попробуем вот этот способ изображения на мой взгляд на старте можно было бы потренировать именно эту задачу сейчас может быть станет понятно почему
Значит мы немножечко подъем холст теперь с белилами то есть я зачеркнул зачерпнул белила и прямо в этом слякоть загоняю некоторый слой краски прямо слякотную слякотную порцию краски не знаю видят ли камера сколько здесь краски но сейчас мы с вами определимся с количеством вещества опять polyus разбавитель чистый разбавитель
Опять загоняю guerrilla то есть на стартовую берегу на палитре и загоняю загоняю на холстик нам нужно некое количество вещества и чтоб вы не путались с веществом голубого цвета потому что голубой он сразу будет потемнеть о среде мы давайте сначала закидаем в чистыми белилами вот эту слякоти new закидаем на кол
Чтобы определить какое количество краски стоило закидать давайте посмотрим мастихин штриху я не смотрю я не шпатлюем а штрихуем создает некое количество какой-то каплю на краях штриха вот такое примерно количество краски нам нужно заложить на холст причем слюна краски вы видите она не очень-то течет то есть это не перерожденная
Мер постарайтесь вот такую меру заложить у себя требовалось разбавителем разбавитель использовался просто разбавитель белье со 100 создали вот эту слякоть красный когда мы тут слякоть создали возьмем голубую pc вот эта голубая pc причем я ее взял мне от центра как некоторые берут так и даже иногда сюда не книг не не растаптывают
А сразу сюда не просто то ли у края и загоним загоним загоним по всему холсту этот голубой цвет и небо и море голубого цвета то есть проблем советом появится просто не может обратите внимание на характер укладки я уже задаю настроение волны то есть лодочный характер укладки амплитуда лодки не такая но некоторое
Качели некоторая качеля укладки не видите я даже кистью веду себя странно нет чтобы заглаживать нет я ему солью даже не знать слова подобрать not глотаю краску по холсту не щадя кисти то есть хорошая кисть от этого не портится но в растопырку превращается это хороший способ украсить хороший поток ушла
Обратите внимание что я почти не отпускаю кисть от холста некоторых с этим тоже не справляются почему-то всегда хочется сделать отдельные движения а вы ритик не делаю отдельных движений проверим сколько у нас вещества вы видите после штриха вания именно штриха ванне я не шпатлевания не вот этого делания мест не вот этого
А именно после штриха вания образуется избыток вещества я сильно не живу я как бы упаковываю краску появляется некий избыток вещества вот если этот избыток формируется значит у вас хорошее количество краски на холсте то есть вам есть что растрировать удавить упаковать в зерно холста эту краску vettel меняю направление
Штриха и как бы упаковываю краску в промежутке между зерном холста а заодно краска некоторым образом становится более равномерно более равномерно и как бы становится как гейб становится так и краска в данном случае становится картинку показать ближе к камере а ну картинка у нас очень приблизительное мы не будем рисовать этого товарища которые там
На верну на фотографии нам нужно идею воды вот я сбросил лишние вещество которое накопилось на на мастике ник это же его упаковываю 80 процентов картин на старте нуждаются вот в таком количестве краски мы часто на старте мы не знаем сколько положить вещества то кладем очень много и мы не справляемся задачи она становится
Слишком скользкая поверхность холста то кладем очень мало и тогда она сухая неинтересная нет этого проявления масляной живописи на холсте вот это мера вещества самое самое подходящее в 80 случаях картин опять же несмотря на то что мы помните кистью делали вот это движение это мы просто уже тренировались мы потренировали
Укладку в том числе и кистью по вот этой траектории а сейчас просто упаковываем краску то есть нам все нужно потренировать то есть фактически мы сейчас с вами не картину пишем а тренируемся а получится картина очень хорошо должна получиться вот видите немножко не хватает вещества я здесь пытаюсь
Вы штриховать а вещества не хватает не знаю видно ли это на камеру то есть не собирается сопля краски на края после штриха вания ну и вот вы видите эту прорезь действия на видно то вот это не достаточное количество то есть нам нужно чтобы мастихин у было что придавливайте когда
Мы имеем благополучно и количество вещества от которого очень много будет зависеть в процессе выведи меня лишнюю краску сбросил так которая накопилась намаз тихими сбросил на на forts происходит более распределение хорошее распределение вещества вещество нет несколько вымешивается становится приз перестает быть напрасно скользким в одних местах и суховатым в
Других то есть становится удобным для разработки если в одном месте холста оказалось чуть больше краски можно воспользоваться этой краской поделиться с тем местом которые суховаты я даже создать наставлю суховатое место если вам видно на камеру как она выглядит вы сможете отредактировать свою меру то есть это маловато и количество сухо
Ничего не собираем не собирается и вот мы с вами сейчас попробуем в воде но поработать то есть вот эти отражения отражение попробуем порисовать то теперь когда краска краска вымешано в неё удобно будет вложить разбил и но разбил и не только белого цвета вот скажем так можно было в чистый
Белый день я немножко с голубизной кладем кладем висячие так бывает очень часто на прудах положение вещей такое бывает где-то возьму больше синенького подложу то есть это то что будет являться отражением и раздавливаю в эту среду еще белил зачерпывая еще подкладываю красочку еще раз вдавливаю вдавливаю вдавливаю пост после такого
Действия можно сделать вот такое действие кардиограмму укладки сейчас мы еще будем к этому возвращаться я хочу чтобы вы увидели этот простейший способ дать поверхность воды это и у море конечно часто встречается когда вода еле еле колеблется и на прудах вот такое состояние у кладочку вот такое даже уже имея некое подобие
Это и волнистости но уже даже и в это состояние мы тоже можем подкладывать разные тональности в виде я их бросаю не мы строим а разнообразно укладываю еще добавил и опять потренируем и так будем тренировать пока вот эта идея поколеблено я воды у нас не начнет получаться и когда она начнет получаться
У вас в руке застрянет это этот способ изображение и вы всегда при любом случае сможете пользоваться им для того чтобы гладь воды с легким колебанием нарисовать убедительного тину для того чтобы это укладывать я делаю что я чуть-чуть поднимаю мастихин на конек чуть чуть но не сильно и давлю вниз вот такой
Гармошкой то в эту сторону большей степени то в эту сторону появляется вот такой следок по соседству тоже тоже по той же технологии то в одну сторону то в другую создаем идею колебаний вот и дождь так выглядит на асфальте так выглядит ситуация значит надо прямо вы учите и
Должно приобрести навык то есть мы не просто сейчас пытаемся картинку на нарисовать а требуем от руки приобрести навык в исполнении этих задач можно это сделать на всю длину на всю длину можно только фрагментарно но у вас площадка для тренировок удобная разумная площадка для тренировок у вас нужное количество краски на холсте
Так как если вы выписали картину то есть это не просто ну как в этом анекдоте что когда научитесь нырять нальем воду бассейн то есть у вас вполне бассейн с водой и вы оттачиваете оттачиваете эту технологию укладки разно тональные разно тональные подкладываете голубизны то они чуть ли не чистый голубой то разделен мало то
Разберем много раздавливаете то же самое смотрите кладу на ребро и давлю перед собой ставлю давлю пока мы все это делаем у нас накапливается вещество краски на холсте которая для моря очень пригодится то есть море любит быть написанным густотой краски если речь идет о мастики не вот такой раздавлена устраиваем тренировочную и
Делаем вот такие дорожки одна тут же другая произвол torch а не может быть любой то есть главное чтобы появлялась вот это только вода может так себя вести вот обратите внимание только вода себя ведет вот таким образом то есть данном случае масло совершенно идентично воде только маслом более стойкая а вода бы текла
Вот она вот эти вот вещи мы такой 300 раз видели в природе но на поверхности воды на поверхности дождливого асфальта и прочих можно даже не раздавливая как я сначала раздавил да можно так не поступать а чуть-чуть подбросив подбросив красочки тут же начать ее загонять тоже еще один вариант вот они то есть учим
Руку ну и сознание свое о чем устраивать водяную среду которые многократно при не забывайте вытирать мастихин который многократно пригодится при разных способах укладки этот способ укладки вы встретите когда мы будем рисовать волну будет волна у нас и пена мы пену будем также делать это где-то через
Часика два мы будем еще то же самое делать с пеной но сейчас в более простом случае в более крупным мы освоим эту идею как правило с этой задачей более ли менее справляются на уроках более-менее справляются труднее справляются с пеной там более мелкая задача и вдруг начинается ужас точного рисунка здесь точного
Рисунка пока нет поэтому ужасаться ничему оттачиваем идею вот он вот и кое-где вы видите становиться суховато но здесь у нас было мало краски и становится суховато тоже для себя делайте пометку какую меру вещества набираем то-то первичные помните мира вещества вот здесь в полной боевой готовности а здесь нет готовности как
Видите су сухомятку образуются то есть вот такая штуки иная вещь которая сама по себе уже претендует несколько на на картину поскольку перед нами сформировалась идея отражение то есть мы смотрим как на зеркальную поверхность на все это как на зеркальную поверхность на которую стоит что-то поставить но не знаю это мог может быть
Человеческая фигура опять же я беру тот же цвет синий людей не голубой это может быть человеческая фигура с отражением и вы видите это уже практически картина то есть это могут быть более гостинки пятнышки зеленого цвета этой растительности на воде которые мы все видим постоянно на наших водоемах то
Есть кувшинка образные листья и тому подобное то есть дополнив пусть очками вот такими мы можем получить вполне себе картину просто дополнив какими-то пустяками но данном случае это как одном к одному сюжет относится это к другому сюжету вы знаете ума не очень много работ где пакте практически вот такая вода и
Кувшинки только более крупные вот такие вот такие уж и бочки плавают вот такие 10 кувшинок какие-то стволики торчат на которых кувшин очки и или вниз уходит от листьев то вы все встретите умани если захотите дополнить вот эту среду вот эту среду если захотите дополнить какие-то содержанием